Деревообработка: перспективы производства фанеры в России

Деревообработка: перспективы производства фанеры в РфОдним из главных материалов деревообрабатывающей индустрии в Рф является березовая фанера. Ее впечатляющие физико-механические и эксплуатационные свойства сделали ее очень всераспространенной. А применение уникальных цветовых и текстурных решений позволило занять ей достойные позиции в общем объеме лесобумажной продукции.

Сейчас отдельные предприятия говорят об увеличении выпуска лесоматериалов на 10,5%, а фанеры – на 20%. Прав, более 65% выпускаемой продукции экспортируется в Германию, Швецию, США, Финляндию и Эстонию. И основная зача современных производителей – прирастить объем поставок на внутренний рынок.

Конечно, полного недостатка потребитель не испытывает. В Россию осуществляются неизменные поставки из Финляндии и Китая, который, кстати, предлагает аналогичную продукцию по более низким ценам, чем российский производитель. А поэтому в строительстве и мебельном секторе (а это главные потребители) занимает ведущие позиции. И это при том, что начальные материалы (древесную породу) Китай закупает в РФ.

Обратимся к историческим предпосылкам
10 годов назад, в 2002 году развитие рынка лесоматериалов в Рф стимулировалось непрерывным спросом у евро потребителя. Ситуация стала изменяться только благоря развитию российскей мебельной индустрии. Всего за один год рост производства составил 107%, другими словами все 12 месяцев фанера оптом поставлялась только на внутренний рынок. При этом из всего объема реализованной фанеры приблизительно 28% пришлось на марку ФК.

Другими словами фанера ФК – одна из самых нужных у российского потребителя. Об этом свидетельствует повышение спроса на нее чуть не каждый месяц. Характеристики прож выросли в пару раз в 2008-2011 гг. Потому производители интенсивно занимаются расширением и модернизацией собственных компаний, внедрением новых технологий, и процесс этот проходит очень удачно. Прогнозируется, что уже через 5 лет прирост производства этой марки составит более 25%.

Кстати, нужно отметить – в последние годы цены на российский продукт выросли приблизительно на 10%. Повышение спроса, увеличение свойства, соответствие европейским станртам, также частично рост себестоимости сыграло в этом свою роль. А вот рост цен на европейские продукты деревообрабатывающей индустрии показал динамику исключительно в 3-5%. Поэтому спрос на их в Рф не понижается.

Ситуация разноплановая. Потому что фактически вся лесобумажная продукция из РФ предлагается по цены намного ниже, чем уровень среднемировых цен.

Что все-таки делать?
Согласно воззрению профессионалов, экспортно-ориентированное создание фанеры было и остается высокорентабельным сектором деревообрабатывающей индустрии. Но ему нужно повышение мощностей и внедрение систем станртизации и свойства интернационального уровня.

А отстает Наша родина по полностью беспристрастным причинам. Во-1-х, более 90% выпускаемых лесоматериалов составляет фанера, требующая льнейшей обработки. Во-2-х, на завох установлено устаревшее оборудование, что определяет низкое качество продукта. В-3-х, существует определенная нехватка хим компонент, применяемых для склеивания и защитно-декоративной обработки.

Поэтому требуется повсеместное развитие техническо-материальной базы, увеличение производственных мощностей, расширение позиций на внутреннем рынке. Только таковой полный подход позволит РФ не только лишь выйти на новый мировой уровень, да и заслужить доверие и покупательский энтузиазм российского потребителя.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.