Прогрев монолитного бетона в зимних условиях

Прогрев цельного бетона в зимних критерияхС этой целью предусматриваются утепление опалубки, укрытие неопалубленных поверхностей цельных конструкций гидро- и теплоизолирующими материалами, устройство ветрозащитных огораживаний и другие мероприятия, направленные на сохранение тепла, содержащегося в уложенном бетоне. Не считая того, СНиП 3.03.01-87 «Несущие и огражющие конструкции» советует применение нескольких методов выдерживания и подогрева бетона в зимних критериях. Зависимо от ви конструкции и температуры внешнего воздуха рекомендуется применение последующих методов зимнего бетонирования:

термос;
термос с противоморозными добавками и ускорителями твердения;
подготовительный разогрев бетонной консистенции;
электродный прогрев;
подогрев в греющей опалубке;
инфракрасный подогрев;
индукционный нагрев;
подогрев нагревательными провоми.
Спецы АОЗТ «ЦНИИОМТП» учавствовали в разработке и применении на практике вышеперечисленных методов зимнего бетонирования.

Остановимся на методах зимнего бетонирования, связанных с термический обработкой цельного бетона и железобетона.

Подготовительный электроразогрев бетона предугадывает разогрев бетонной консистенции при помощи электронного тока напряжением 220-380 В в маленький просвет времени-5-10 мин до температуры 40-60°С. После укладки жаркой бетонной консистенции в опалубку она остывает по режимам, рассчитываемым так же, как и для метода термоса. Этот метод зимнего бетонирования просит нахождения на строительной площадке большой электронной мощности – от 1000 кВт для разогрева 3-5 м3 бетонной консистенции.

Электродный прогрев бетона состоит в том, что выделение тепла происходит конкретно в бетоне при пропускании через него электронного тока.

Зависимо от принятой схемы расстановки и подключения электродов электродный прогрев делится на сквозной, периферийный и с внедрением в качестве электродов арматуры. Применение этого мето более отлично для слабоармированных конструкций – фунментов, колонн, стенок и перегородок, плоских покрытий и бетонных подготовок под полы.

Электродный прогрев цельных конструкций может быть совмещен с другими методами интенсификации твердения бетона, к примеру с подготовительным прогревом бетонной консистенции и с внедрением разных хим добавок. Применение противоморозных добавок, в состав которых заходит мочевина, не допускается из-за разложения ее при температуре выше 40°С. Применение поташа в качестве противоморозной добавки не разрешается вследствие того, что прогретые бетоны с этой добавкой имеют значимый (более 30%) недобор прочности, характеризуются пониженной морозостойкостью и водонепроницаемостью.

Электрообогрев бетона цельных конструкций в греющей опалубке заключается в конкретной перече тепла от греющих поверхностей опалубки к прогреваемому бетону. Распространение тепла в самом бетоне происходит методом теплопроводимости.

В качестве нагревателей для греющей опалубки используются ТЭНы, слюдопластовые нагреватели, греющие кабели, углеграфитовая ткань, сетчатые нагреватели и другие греющие элементы.

Областью внедрения электрообогрева цельных конструкций в греющей опалубке в согласовании с положениями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и огражющие конструкции» являются фунменты под конструкции зний и оборудование, мощные стенки и т.п. конструкции с модулем поверхности 3-6; колонны, балки, прогоны, элементы рамных конструкций, свайные ростверки, стенки, перекрытия с модулем поверхности 6-10; полы, перегородки, плиты перекрытий, тонкостенные конструкции с модулем поверхности 10-20, бетонирование которых делается при температуре воздуха до -40°С.

Инфракрасный подогрев бетона предугадывает внедрение термический энергии, выделяемой инфракрасными излучателями, направленной на открытые либо опалубленные поверхности обогреваемых конструкций.

Область внедрения инфракрасного подогрева цельных конструкций при производстве бетонных и железобетонных работ при отрицательных температурах внешнего воздуха включает:

отогрев промороженных бетонных и грунтовых оснований, арматуры, закладных деталей и опалубки, уление снега и наледи;
интенсификацию твердения бетона цельных конструкций и сооружений, возводимых в скользящей или объемно-переставной опалубке, плит перекрытий и покрытий, вертикальных и наклонных конструкций, бетонируемых в железной либо конструктивной опалубке;
подготовительный отогрев зоны соединений сборных железобетонных конструкций и ускорение твердения бетона либо раствора при заделке соединений;
созние термический защиты поверхностей, труднодоступных для утепления.
Индукционный прогрев цельных конструкций позволяет использовать магнитную составляющую переменного электрического поля для термического воздействия электронного тока, наводимого электрической индукцией. При индукционном прогреве цельных конструкций энергия переменного магнитного поля преобразуется в арматуре либо металлической опалубке в термическую и переется бетону теплопроводимостью. Индукционный прогрев применим к конструкциям замкнутого контура, длина которых превосходит размеры сечения, с густой арматурой с коэффициентом армирования более 0,5, при бетонировании которых имеется возможность обмотать их кабелем (сделать индуктор ) либо ког бетонирование создают в железной опалубке.

Подогрев бетона нагревательными провоми заключается в последующем: перед укладкой бетонной консистенции в опалубку на арматурном каркасе закрепляют нагревательные прово определенной длины. Длина и количество нагревателей определяются расчетом. Теплота, выделяемая нагревательными провоми при прохождении по ним тока, переется бетону и распределяется в нем методом теплопроводимости. Таким макаром бетон можно разогреть до 40-50°С.

В качестве нагревательных проводов используют особые прово для бетона марки ПНСВ-1,2 со металлической покрытой цинком жилой поперечником 1,2 мм в поливинилхлоридной изоляции ( может быть применение радиотрансляционных проводов марки ПТПЖ-2х1,2 с 2-мя железными покрытыми цинком жилами в изоляции из измененного целофана ). Электропитание нагревательных проводов производят через понижающие трансформаторные подстанции типа КТП ТО-80/86 либо КТП-63/ОБ, которые имеют несколько ступеней пониженного напряжения, что позволяет регулировать термическую мощность, выделяемую нагревательными провоми при изменении температуры внешнего воздуха. Одной подстанцией можно обогреть 20-30 м3 бетона.

Нагревательными провоми можно обогревать любые цельные конструкции при температуре внешнего воздуха до -30°С. В среднем для подогрева 1м3 цельного бетона требуется 60 м нагревательного прово марки ПНСВ-1,2.

В Москве разработка подогрева бетона нагревательными провоми достаточно обширно применялась при строительстве храма Христа Спасателя, комплексов Манежная площадь, Гостиный Двор и других объектов.

Разработка подогрева бетона нагревательными провоми обширно применяется не только лишь русскими, да и забугорными строй фирмами, которые работают на местности Рф.

За последние годы технологию подогрева бетона нагревательными провоми освоили и используют на практике такие компании, как южно-корейская «Самсунг инжинеринг & констракшн Ко., Лтд.», германская «Хохтиф», югославские «Акосир», «Напред», «Трудбеник», «Черногория», турецкие «Абка», «Алларко», «Гаранти-Коза» и многие другие.

В 1993-1994 гг. компания «Самсунг инжинеринг & констракшн Ко., Лтд.» использовала технологию подогрева бетона нагревательными провоми при строительстве военного города в п. Мариновка Волгоградской области. Компания «Хохтиф» использовала эту технологию при строительстве в Москве комплекса зний Сбербанка РФ на ул. 50-летия Октября в зимний период 1995-1996 гг. В текущее время компания «Черногория» строит в Москве два жилых дома. На этих объектах подогрев бетона нагревательными провоми используется при бетонировании стенок, колонн и перекрытий.

В случае затруднений при производстве бетонных работ в зимнее время вы сможете обратиться в НТЦ «Стройопалубка» АОЗТ «ЦНИИОМТП» по тел./факс. 976-36-24. АОЗТ «ЦНИИОМТП» окажет строительным организациям помощь в разработке ППР, технологических карт на создание бетонных работ в зимних критериях, научит и аттестует персонал, выполняющий работы по подогреву бетона, произведет авторский надзор за строительством цельных конструкций в зимних критериях.

Аналогичные записи: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.